Детский сад № 46 Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательные программы
Особенности организации учебно-воспитательного процесса:
В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровская и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаем развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности.
Реализуемые образовательные программы (наименование, авторы, особенности программ) Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014 Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и другим специалистам. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с недоразвитием речи. Материалы программы могут быть использованы в диагностических целях при отборе детей (ПМПК) в группы для дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими детьми, а также в специализированные группы или в специализированные образовательные организации (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.). Кроме того, возможно применение материалов программы специалистами образовательных организаций в процессе отслеживания динамики развития детей и при разработке образовательной программы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией В.А.Вераксы, М.А. Васильевой,Т.С. Комаровой, М., 2011
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» М., 2008. Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения, разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности.
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» М., 2008
- Мнемотехника В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. - ТРИЗ ТРИЗ - это не строго научная теория в решении изобретательских задач. Приспособленная к детсадовскому возрасту ТРИЗ-технология дает возможность воспитание и обучение ребенка превратить в творческий процесс именно для него. Совершенствование качеств мышления - гибкости, подвижности, системности является замыслом использования такой технологии в ДОУ с одной стороны, с другой стороны – поисковой. В содержании программы по ТРИЗ отмечены формы и методы обучения, активность, поиск нового, речь и творческое воображение. - Игровые технологии - Технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные (ребенок вводится в ситуации, требующие от него самостоятельного поиска выхода) - Интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации (дебаты, "мозговой штурм", критическое мышление и др.) - Логические блоки Дьенеша Знакомят с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивают простраственные представления и логическое мышление, представление о множестве. - Палочки Кьюзинера азвитие у дошкольников представлений о числе на основе счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию различных абстрактных понятий. - Логоритмика Логоритмические занятия направлены на всесторонее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. 24 октября 2015 в 14:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.