Детский сад № 46 Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательные программы

Особенности организации учебно-воспитательного процесса:

  В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровская и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаем развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности.
Комплексно решаем задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннего воспитания, амплификации (обогащения) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения реализуются следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Реализуемые образовательные программы  (наименование, авторы, особенности программ)

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014

Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и другим специалистам. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с недоразвитием речи. Материалы программы могут быть использованы в диагностических целях при отборе детей (ПМПК) в группы для дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими детьми, а также в специализированные группы или в специализированные образовательные организации (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.). Кроме того, возможно применение материалов программы специалистами образовательных организаций в процессе отслеживания динамики развития детей и при разработке образовательной программы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

 Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы"  под редакцией В.А.Вераксы,  М.А. Васильевой,Т.С. Комаровой,  М., 2011
Современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

-  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» М., 2008.

  Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения, разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности.
Общая цель коррекционно-развиващей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

-  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» М., 2008
Программа предназначена для дошкольников с логопедическими заключениями «Общее недоразвитие речи (I, II, III уровень речевого развития)». Основная цель программы – развитие всей языковой системы ребенка, как единого целого.

 Используемые методики и технологии:

- Мнемотехника

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

- ТРИЗ

ТРИЗ - это не строго научная теория в решении изобретательских задач. Приспособленная к детсадовскому возрасту ТРИЗ-технология дает возможность  воспитание и обучение ребенка превратить в творческий процесс именно для него. Совершенствование качеств мышления  - гибкости, подвижности, системности является замыслом использования такой технологии в ДОУ с одной стороны, с другой стороны – поисковой. В содержании программы по ТРИЗ отмечены формы и методы обучения, активность, поиск нового, речь и творческое воображение.

- Игровые технологии

- Технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные (ребенок вводится в ситуации, требующие от него самостоятельного поиска выхода)

- Интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации (дебаты, "мозговой штурм", критическое мышление и др.)

- Логические блоки Дьенеша

Знакомят с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивают простраственные представления и логическое мышление, представление о множестве.

  - Палочки Кьюзинера

 азвитие у дошкольников представлений о числе на основе счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию различных абстрактных понятий.

- Логоритмика

Логоритмические занятия направлены на всесторонее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками.

24 октября 2015 в 14:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.